отвечаем в:
вещаем в:
+375 (29) 197-70-70
Заполните Ваши контактные данные.
Мы перезвоним Вам!
 
Почему вы точно запишитесь к нам на курсы?
В группах занимаются до десяти человек, преподаватели знают о ЦТ все, а еще мы находимся близко к метро настолько, что и песню в наушниках дослушать не успеете! Пожалуйста, оставьте свои данные для связи:

Республиканский институт контроля знаний объяснил, как в этом году считали баллы на ЦТ

пороги цт 2018
В этом году ЦТ считают по новой системе. Средний балл по предметам заметно вырос. Однако часть учеников, учителей и репетиторов такой расклад возмутил. К результатам и тому, как их считали, у них немало вопросов. Во время пресс-конференции директор РИКЗ Юрий Миксюк пояснил спорные моменты тестирования — а TUT. BY собрал его ответы в понятные карточки.
1. Как получали тестовый балл?
 — Методика вычисления непростая и учитывает немало моментов. Если совсем просто: есть первичные баллы, которые набрали абитуриенты. Дальше определяется статистика: сколько абитуриентов набрали тот или иной первичный балл, затем все это сложно считается — и приходит к тому, что тот, кто получил больше первичных, тот получит и больше тестовых баллов.
2. Правда, ли что на этом ЦТ сильным ученикам «недодали» баллов, а слабым — «прибавили»?
Нет.  — Каждый получает по заслугам, — уверяет Юрий Миксюк. — В этом году честно измеряли знания абитуриентов.

20, 30, 40 баллов в скриншотах, которые расходятся по интернету, соответствуют школьным «двойкам», «тройкам», «четверкам».

 — Если мы обратимся к учителям, они объяснят, на какие баллы и что должен знать школьник, — поясняет директор РИКЗ. — Нельзя сказать, что тут линейная зависимость. Неправильно говорить, что на «десятку» ученик должен знать именно в два раза больше, чем тот, у кого «пятерка». Чтобы получить «отлично», человек должен быть значительно сильнее троечника.
Юрий Миксюк, директор РИКЗа
3. Почему в начале заданий тестовые баллы выше?
По словам Юрия Миксюка, все объясняется сложностью и ограниченностью набора заданий. В предметах, где в тесте больше заданий, цена первичного балла более дробная.

 — Только 50 процентов абитуриентов смогли решить больше 10 заданий. Это определяет тот интервал шкалы, на которой мы должны построить и ранжировать слабо подготовленных абитуриентов, — рассказывает собеседник.

Нужно, чтобы и менее подготовленные абитуриенты могли показать знания.

 — Да, мы можем сделать так, чтобы 20−30 баллов абитуриент набирал за решение многих заданий. Но, если для более точного определения слабых абитуриентов мы добавим в тест больше задач, мы потеряем возможность более точно определять знания подготовленных ребят.

При этом, уверен Юрий Миксюк, если заданий в тесте будет больше, тестовый результат в итоге не изменится.
4. Почему в тесте, например, по математике каждое правильное задание части, А стоит один первичный балл, а части В — два? Ведь уровень сложности, допустим, В1 и B12 разный.

 — Методика учитывает полноту знаний, а не способность решать те или иные задачи, — говорит Юрий Миксюк.

Мало ли, поясняет он, человек перед тестом прочел сложную тему, она ему попала, он решил — и обогнал тех, кто сделал больше заданий, но не справился с этим трудным.

 — Пробелы в знаниях недопустимы. Реши все легкое, а потом покажи, что знаешь остальное лучше других, — озвучивает принцип новой системы директор РИКЗ. — Нужно решать не против всех, а показать максимальное количество знаний.

К тому же, поясняет собеседник, тест ограничен временем. В итоге, чем ученик сильнее, тем больше он ответит, а значит, получит больше баллов.
5. Почему в таблице соответствия, например, по математике, нет 90, 92, 93, 95?
 — Количество заданий и первичных баллов ограничено. Мы рассматриваем шкалу в 100 баллов. В ней определенному количеству первичных баллов соответствую определенное количество тестовых баллов. Нельзя сказать, что какие-то баллы не дают или отнимают. Тестовые баллы начисляют за первичные баллы.
6. Правда ли, что на нормальный балл можно «натыкать»?
Вероятность небольшая.
 — Проблема угадывания существует, — не скрывает Юрий Миксюк. — Мы ее сводим к минимуму. Есть предметы, где, например, не пять вариантов дистракторов (правдоподобных ответов. — Прим. TUT. BY), а четыре. Очевидно, что мы легко можем ввести пятый, который уменьшит вероятность угадывания.
7. Планируют ли поднять пороговые баллы?
Да.
 — Этот год у нас переходный, поэтому мы их не изменяли, но очевидно, что в следующем году они будут повышены, — рассказал Юрий Миксюк. — Хотя мы уже сегодня говорим, что абитуриенты, набравшие пороговый балл, неконкурентоспособны.
8. Изменятся ли в этом году проходные баллы?
И да, и нет.
 — Мы снова подчеркиваем, что процент абитуриентов, которые набрали 70−75 баллов и выше, практически тот же, что и в прошлом году. Поэтому конкуренция среди этих абитуриентов будет та же, что и год назад, — пояснил директор РИКЗ.

При этом он отметил, что ребят со средними баллами в эту вступительную кампанию стало больше, а значит, им как раз и придется серьезно конкурировать между собой.
Оцените материал!
В учебном центре стартуют курсы подготовки к ЦТ - 2020
Для тех, кто из Минска. Запишись в новые группы. Все предметы.
Переходи, чтобы узнать результаты ЦТ абитуриентов 2019 года