Заполните Ваши контактные данные.
Мы перезвоним Вам!
Учебный центр «100ЦТ»

Подготовка к ЦТ по обществоведению

Старт новых групп. Успейте записаться со скидкой до 31 января!

Подготовка к ЦТ по обществоведению актуальна для многих старшеклассников, которые в будущем планируют связать свою жизнь с рекламой, менеджментом, юриспруденцией, политикой и многими другими сферами.

О курсах

Предлагаем вам записаться на курсы ЦТ по обществоведению. Мы обучаем по уникальной авторской программе. Подготовка к ЦТ по обществоведению предполагает системное изучение тем с учетом нюансов тестирования.

Проходя в течение года репетиционные тестирования, вы будете видеть, как систематизировались ваши знания. Получая каждый раз больше баллов, вы станете более уверенным и подготовленным к настоящему централизованному тестированию.
Занятия с опытными преподавателями по обществоведению
Полезные материалы для обучения
Проверка всех домашних заданий и контроль знаний
Общение с единомышленниками с такой же целью

Преподаватели

Крошко Елена Александровна
Окончила факультет философии и социальных наук БГУ. Опыт преподавания — 19 лет. К ЦТ готовит более 5 лет. Прошла курсы повышения квалификации при Институте повышения квалификации и переподготовки БГПУ. Лучший результат ученика на ЦТ: 84 балла.
Соболева Елена Владиславовна
Окончила МГПИ им. М. Горького (сейчас — БГПУ им. М. Танка). Преподаватель высшей категории. Опыт работы репетитором — 20 лет. Лучший результат ученика на ЦТ: 100 баллов.
Моисеева Екатерина Игоревна
Окончила Белорусский государственный университет. Опыт подготовки к ЦТ  — 3 года. Лучший результат ученика на ЦТ: 95 баллов.
Котов Виктор Петрович
Окончил исторический факультет ВГУ им. П.М.Машерова. Опыт преподавания с 2010 года. Преподаватель первой квалификационной категории. Лучший результат ученика на ЦТ: 88 баллов.
Как проходят занятия по обществоведению?

Программа курса

в соответствии со спецификацией РИКЗ на 2022 год
1. Человек. Общество. Культура
  • Уникальность человека. Биологическое, психологическое и социальное в человеке. Индивид. Индивидуальность. Личность. Сознание и самосознание.
  • Темперамент, характер, способности. Понятие темперамента, типа темперамента и их характеристика. Понятие характера, типы и черты характера. Понятие способностей, виды способностей, уровни и способы их развития.
  • Эмоции, чувства, воля. Эмоции и эмоциональные состояния. Виды эмоций и чувств. Способы управления эмоциями и чувствами. Понятие воли, развитие волевых качеств личности.
  • Направленность личности. Мировоззрение и его роль в жизни человека. Духовный мир личности. Бездуховность и ее причины.
  • Познание человеком самого себя. Способы самопознания. Я-концепция (я-образ). Понятие самооценки, уровни самооценки. Пути саморазвития личности.
  • Деятельностная сущность человека. Понятие деятельности. Структура деятельности. Понятие потребности, виды потребностей. Мотивы деятельности. Взаимосвязь потребностей и мотивов в деятельности человека. Виды деятельности.
  • Культура, ее предназначение и функции. Понятие культуры, основные подходы к пониманию культуры. Предназначение и функции культуры. Преемственность и развитие культуры.
  • Элитарная, массовая, народная культура. Характерные черты массовой культуры. Особенности элитарной культуры. Народная культура в современном обществе.
  • Медиакультура современного общества. Понятие медиа и медиакультура. Особенности медиакультуры. Влияние медиа на культуру личности и общества.
  • Субкультура и контркультура. Понятие субкультуры. Виды молодежных субкультур. Контркультура. Отличие субкультуры от контркультуры.
  • Культурное разнообразие и диалог культур. Проявление универсального и уникального в культуре. Национальные культуры. Поликультурное взаимодействие. Этнокультурные стереотипы и проявление ксенофобии.
  • Прогресс и регресс в социальном развитии. Проявление прогресса и регресса в современном мире. Общественный прогресс и его критерии. Вызовы и угрозы для человечества. Гуманизм как мера общественного прогресса.
  • Ступени общественного развития. Основные подходы к рассмотрению истории общества. Формационный подход. Стадиальный подход. Технологический подход.
  • Цивилизация как культурно-исторический процесс. Понятие цивилизации. Цивилизационный подход к изучению общества. Характерные черты современной цивилизации.
  • Горизонты информационного общества. Основные характеристики информационного общества. Интернет как глобальная информационная система. Перспективы развития Беларуси в условиях информационного общества.
  • Глобализация. Понятие глобализации. Факторы глобализации. Противоречивый характер глобализации. Антиглобализм.
  • Устойчивое развитие - модель развития XXI в. Понятие устойчивого развития. Направления устойчивого развития.
  • Роль Беларуси в реализации концепции устойчивого развития. Национальная стратегия устойчивого развития Республики Беларусь.
  • Основные направления политики Республики Беларусь в области культуры. Достижения в развитии культуры суверенной Беларуси.
2. Социальная сфера
  • Общество как система. Понятие общества. Социальное действие. Сфера жизни общества и социальные институты. Социальные группы. Структура и функции социальной группы. Социальные нормы и поведение личности. Понятие и признаки социальных норм.
  • Социальная структура общества. Понятие социальной структуры. Горизонтальная и вертикальная организации общества. Социальные классы. Социальные страты.
  • Социальный статус, роли и мобильность. Социальный статус. Социальные роли. Социальная мобильность . Виды и каналы социальной мобильности.
  • Общение и его роль в жизни человека. Общение, его формы. Средства общения. Принципы общения и этикет. Способы взаимодействия людей друг на друга. Особенности виртуального общения.
  • Межличностные отношения. Виды межличностных отношений. Понятие стереотипа, стереотипы в восприятии людей. Способы преодоления предрассудков в восприятии людей. Взаимодействие людей в малых группах. Типы взаимодействия (коллективизм, индивидуализм, конформизм, нонконформизм, буллинг). Лидерство, стили лидерства.
  • Противоречия межличностных отношений. Понятие "конфликт", его структура и динамика. Деловые и личностные конфликты. Внутриличностные конфликты и способы их преодоления.
  • Разрешение межличностных противоречий. Правила конструктивного общения и поведения. Стратегии поведения в конфликтной ситуации. Урегулирование конфликта.
  • Социальная коммуникация. Понятие социальной коммуникации. Структура социальной коммуникации. Виды социальной коммуникации. Массовые коммуникации.
  • Социальные процессы и изменения общества. социальный процесс и его виды. Сущность и виды массового поведения. Толпа. Социальные движения.
  • Мировое общество в XXI в. Фактор многообразия современного мира. Политические и социально-экономические системы в современном мире. Миграционная мобильность и ее последствия.
  • Демографическая политика. Демографическая безопасность. Социальный состав населения Республики Беларусь, его динамика. Основные направления демографической политики белорусского государства.
  • Семейные отношения. Понятие брака и семьи. Виды и функции семьи. Семья как ценность.
  • Молодежь как социальная группа. Молодежная политика. Основные направления молодежной политики белорусского государства.
  • Нации и национальные отношения. Национальная политика. Национальная политика белорусского государства.
  • Гендерная политика. Основные направления гендерной политики белорусского государства.
  • Основные направления политики Республики Беларусь в области здравоохранения, физической культуры и спорта. Достижения в развитии здравоохранения, физической культуры и спорта в суверенной Беларуси.
3. Духовная сфера
  • Мораль. Сущность моральной регуляции общественной жизни. Нормы морали. Динамика моральных норм и идеалов. "Золотое правило" нравственности. Этика как теория морали.
  • Религия. Сущность религии, ее функции. Структурные элементы религии. Конфессия. Секуляризация и сакрализации как процессы развития религии. Веротерпимость. Свобода совести и вероисповедания. Конфессиональная политика белорусского государства.
  • Философия. Понятия философии и ее структура. Историческая динамика философии. Философия в системе культуры. Философские подходы к познанию действительности.
  • Наука. Научное познание, цели и ценности науки. Уровни научного познания. Классификация наук. Теория Эмпирия. Наука как социальный институт. Понятие научно-технического прогресса. Роль научного-технического прогресса в развитии человечества. Научный потенциал Республики Беларусь. Достижения в развитии научного потенциала суверенной Беларуси.
  • Образование. Понятие образования. Образование как социальный институт. Тенденции развития образования.
4. Экономическая сфера
  • Экономика и ее роль в жизни человечества и общества. Понятие экономики. Блага, ресурсы, производство. Взаимосвязь и взаимозависимость между потребностями и ресурсами в процессе экономического выбора. Факторы производства. Экономические субъекты и их взаимосвязи. Характеристика основных экономических систем.
  • Собственность и доходы. Отношения собственности. Основные формы собственности. Виды доходов. Прожиточный минимум.
  • Денежно-кредитная система. Деньги, их функции и формы. Банки и их функции. Вклады и кредитование.
  • Рынок: спрос, предложение, рыночная цена. Понятие и функции рынка. Спрос, предложение и рыночная цена. Виды рынков.
  • Конкуренция и ее роль в экономике. Понятие конкуренции. Виды конкуренции. Менеджмент. Взаимосвязь менеджмента и эффективности производства. Маркетинг.
  • Финансовая система общества. Понятие финансовой системы. Государственный бюджет. Налоги, их виды и роль в экономике.
  • Государство и экономика. Задачи и методы государственного регулирования экономики. Инфляция, ее формы и последствия. Безработица, ее формы и последствия. Социальная политика.
  • Инновационное развитие странны. Понятие инновационного развития. Типы инноваций. Научный потенциал Республики Беларусь. Научное обеспечение инновационного развития. Высокие технологии и энергосбережение. Инновационная политика. Задачи национальной инновационной системы. Основные направления инновационного развития Республики Беларусь.
  • Региональная политика Республики Беларусь. Регионы Республики Беларусь. Цели и задачи развития малых и средних городов Беларуси.
5. Политическая сфера
  • Политика и ее роль в общественной жизни. Понятие политики. Политический статус личности. Политическая система и ее функции. Политические элиты и лидеры.
  • Государство в политической системе. Государство - основной политический институт. Признаки государства. Функции государства. Формы государства.
  • Демократия. Понятие демократии. Формы демократии. Виды избирательных систем. Принципы демократии.
  • Правовое государство и гражданское общество. Принципы правового государства. Гражданское общество и его основные институты. Взаимосвязь и взаимозависимость гражданского общества и правового государства. Средства массовой информации и их роль в политике.
  • Политические идеологии. Понятие и функции политической идеологии. Основные виды политической идеологии. Идеологическое разнообразие современности. Роль идеологии в политике.
  • Политические партии и общественные объединения. Понятие политической партии и ее функции. Партийные системы. Отличие политической партии от общественного объединения.
  • Правовые основы международных отношений. Виды международных отношений. Основные принципы международного права. Международное гуманитарное право. Источники и функции международного гуманитарного права. Международно-правовая ответственность.
  • Геополитическое положение и национальные интересы Республики Беларусь. Понятие геополитики. Геополитический статус Беларуси. Национальные интересы и безопасность Республики Беларусь.
  • Республика Беларусь в системе международных отношений. Принципы и направления внешней политики Республики Беларусь. Участие Беларуси в международных организациях. Международное сотрудничество. Основные средства международного сотрудничества.
6. Право
  • Понятие права. Нормы права как регуляторы поведения личности. Право в системе социальных норм.
  • Гражданство как правовая связь с государством. Взаимосвязь прав и обязанностей граждан. Права и обязанности гражданина Республика Беларусь.
  • Конституционное и избирательное право. Конституция - основной закон государства. Понятие конституционного права. Место Конституции в правовой системе. Структура Конституции Республики Беларусь. Основы конституционного строя Республики Беларусь. Избирательная система Республики Беларусь. Принципы и основные стадии избирательного процесса в Республике Беларусь. Виды референдумов. Референдумы в Республики Беларусь.
  • Понятие, принципы и поколения прав человека. Международные стандарты по защите прав человека.
  • Права и ответственность несовершеннолетних. Права ребенка в Республике Беларусь. Основные правовые документы в области защиты прав ребенка. Дееспособность и ответственность несовершеннолетних в Республике Беларусь.
  • Государственная власть в Республике Беларусь. Принцип разделения властей. Президент Республики Беларусь - Глава государства и гарант Конституции. Органы государственной власти Республики Беларусь и их полномочия. Национальное собрание Республики Беларусь. Совет Министров Республики Беларусь. Судебная власть. Местное управление и самоуправление.
  • Основы гражданского права. Понятие гражданского права. Субъекты гражданско-правовых отношений. Гражданская правоспособность и дееспособность физических и юридических лиц.
  • Основы семейного права. Понятие семейного права. Правовой механизм заключения и прекращения брака. Права и обязанности супругов. Права и обязанности родителей и детей.
  • Основы трудового права. Понятие трудового права. Трудовой договор. Правовой механизм трудоустройства и прекращения трудового договора. Права и обязанности работников и нанимателей. Нормы трудового права, регулирующие рабочее время, время отдыха, оплату труда работника.
  • Основы административного права. Понятие административного права. Административное правонарушение. Административная ответственность. Виды административных взысканий.
  • Основы уголовного права. Понятие уголовного права. Уголовная ответственность и наказание. Признаки, характеризующие совершение преступления. Обстоятельства, исключающие, смягчающие и отягчающие уголовную ответственность. Виды наказаний, предусмотренных Уголовным кодексом Республики Беларусь.
  • Органы обеспечения законности и правопорядка в Республики Беларусь. Система органов обеспечения законности и правопорядка в Республики Беларусь. Судебная система Республики Беларусь. Правоохранительные органы Республики Беларусь. Органы юстиции Республики Беларусь. Основные задачи органов в сфере обеспечения законности и правопорядка Республики Беларусь.
Стоимость занятий
на 2021/2022 учебный год
Старт новых групп. Успейте записаться со скидкой до 31 января!

Оптима
Стоимость 1 занятия при обучении
на 1-м предмете
24 21 р.

2 занятия в неделю

1 занятие = 80 мин.

≈168 руб. за 1 предмет/месяц

7−11 человек в группе (+1 резервный)

+ БЕСПЛАТНОЕ тестирование для определения уровня знаний

Записаться
Трио
Стоимость 1 занятия при обучении на 3-х предметах
20 15 р.

6 занятий в неделю

1 занятие = 80 мин.

≈360 руб. за 3 предмета/месяц

7−11 человек в группе (+1 резервный)

+ БЕСПЛАТНОЕ тестирование для определения уровня знаний

Записаться

Результаты ЦТ-2021

Ермаченко Алиса
Лысковец Дарья
Курчевская Анастасия
Пучок Альбина

Отзывы о подготовке к ЦТ по обществоведению

Татьяна Клищенко
Отзыв из Google
Дата отзыва: 10 июля 2020

Всем привет! Я занималась на курсах 100ЦТ по предмету обществоведение у преподавателя Ольги Борисовны Копыловой. Хочу выразить благодарность курсам за внимание и чуткое отношение ко всем ученикам. А Ольга Борисовна на самом деле профессионал своего дела. На курсы я летела каждую пятницу с прекрасным настроением, а если оно было не очень, то Ольга Борисовна всегда могла это исправить:) Но я также благодарна этому педогагу за очень полезный и тактичный "пендель" под одно место, после чего вся лень из меня вышла за один миг😆 Из занятий я вынесла не только знания, которых мне хватило написать на 100 баллов, но ещё и жизненные уроки, которые мне помогли как в подготовке к Централизованному Тестированию, так и помогут во взрослой жизни, я уверена! Спасибо за год совместной подготовки!!!

Ирина Лазовик
Отзыв из Вконтакте
Дата отзыва: 16 июля 2020

С ноября месяца я пришла в этот центр,посещала курсы по предметам: белорусский язык,английский язык и обществоведение. Могу точно сказать,что это дало свой результат,преподаватели объясняют все очень доступно,если что-то непонятно,то всегда помогут,огромное количество различных распечаток мы получали в течении года,плюс к этому проводились различные тесты,глядя на которые,ты мог определить свой уровень на данный момент. Хочу порекомендовать самых замечательных преподавателей: Силину Анну Викторовну,Наумович Екатерину Леонидовну и Копылову Ольгу Борисовну. Преподаватели,котловые создавали особую атмосферу на своих занятиях,учиться было в радость)) Могу точно сказать,что если вы обратитесь к этим преподавателям,то точно не пожалеете и это даст свой результат!)❤

Глеб Кирик
Отзыв из Google
Дата отзыва: 16 июля 2020

Хмурый осенний день. Свинцовые тучи нависли над уставшим городом. Холодный ветер, пробирающий до костей, гоняет по разбитым асфальтам тротуаров сухую листву кровавых оттенков. Безнадёга...

Приходишь учить Обществоведение на курсы 100ЦТ к Ольге Борисовне Копыловой - безнадёга исчезает. В царстве Ольги Борисовны царит счастье! Вам и некогда грустить: вы увлечены грызением гранита науки, а когда устали грызть - на занятиях всегда найдётся минутка устроить импровизированный стенд-ап с историями из жизни (почти как, боже упаси, в ДОМ2) как от Ольги Борисовны, так и от учеников. Совмещаем приятное с полезным!

Чтобы вы не думали, что я весь год только и делал, что шутки шутил, я вам такое скажу: на ЦТ 2020 по предмету Обществоведение я набрал 100 баллов. [...]

Спасибо и администрации 100ЦТ за отзывчивость и понимание!

Светлые проблески солнца выглянули из-за туч. Осенний день перестал быть мрачным, ветер успокоился, потеплело. Надежда...

Мы приведем вас к поступлению в вуз

Подготовка к ЦТ по обществоведению в Минске
в нашем центре дает прекрасные результаты, потому что:
Занятия ведут опытные преподаватели
Занятия будет вести опытный педагог с большим опытом подготовки старшеклассников к тестированию по обществоведению. Их отзывы вы можете посмотреть здесь.
Преподаватель использует уникальные проверенные методики обучения
Обучение в нашем центре идет по четкой, эффективной программе, которая дорабатывается и улучшается каждый год.
Мы контролируем результаты учеников
Каждому ученику уделяем максимально индивидуальный подход, помогаем и контролируем промежуточными результатами.
Каждый год наша программа подтверждает свою эффективность
Все наши ученики в среднем получают на централизованном тестировании больше 75 баллов. Это отличный результат, достичь его не сложно: достаточно ходить на все занятия, выполнять домашнее задание и не забывать о цели.

Часто задаваемые вопросы

Можно ли выбрать преподавателя для ЦТ по обществоведению?
Да, для ЦТ по обществоведению есть возможность сходить на бесплатное пробное занятие к нескольким преподавателям.
Могут ли родители присутствовать на пробном занятии ЦТ по обществоведению?
Да, могут.
Сколько длится одно занятие централизованного тестирования по обществоведению?
Одно занятие по подготовке к ЦТ по обществоведению длится 80 минут.
Смогу ли я сдать централизованное тестирование по обществоведению выше 75 баллов?
Результат ЦТ по обществоведению зависит от интенсивности подготовки и способностей ученика.
Заполните форму и получите бесплатную консультацию
Мы будем рады помочь вам стать ближе к своей мечте, подготовиться к ЦТ и поступить в выбранный вуз.
*Отправляя персональные данные, вы принимаете политику конфиденциальности.
Старт новых групп. Успейте записаться со скидкой до 31 января!
Заполните форму с контактными данными —
мы обязательно вам перезвоним.