«Играя, научила свою сестру читать»: учителя рассказали о том, почему решили пойти в эту профессию

куда поступать после 11 класса
Преподаватели подготовительных курсов к централизованному тестированию 100ЦТ рассказали нам о том, как и почему решили стать учителями. Почему Виктория Александровна Синюк могла бы сейчас быть литературоведом, Федор Игоревич Адерейко доктором наук, а Ольга Борисовна Северин (Копылова) вообще дрессировщиком, — читайте в материале:

Светлана Николаевна Мельникова, преподаватель русского языка

«Пока все подружки играли в „дочки-матери“, у меня была собственная „школа“. Главной ученицей в ней была моя сестра, которая благодаря игре научилась бегло читать уже в четыре года! Все вокруг удивлялись! Потом я пошла в школу, где встретила прекрасных учителей, которые действительно вдохновляли и были примером. К своей мечте я шла очень упорно, целых три года, в итоге поступила в БГУ на филфак. До учебы в университете я успела поработать в школе. Именно на практике поняла, что это действительно классно, и работа приносит удовольствие!»

Федор Игоревич Адерейко, преподаватель истории Беларуси

куда поступить после 9
«Я учился в химико-биологическом классе, и все мои одноклассниками готовились стать врачами, а я — доктором. Правда, исторических наук. Поступил на истфак БГУ и понял, что „докторская история“ — это очень кисло. Работа в школе гораздо динамичнее, ведь история, рассказанная детям, всегда играет красками! Со школьниками можно не только поделиться историей, но и в любой момент вляпаться в историю (смеется — прим. ред).».

Ольга Борисовна Северин (Копылова), преподаватель обществоведения

«В детстве меня очень впечатлил фильм „Полосатый рейс“. И я точно решила стать дрессировщиком. Сразу же стала спрашивать у родителей, поместится ли клетка в нашей квартире, написала письмо деду морозу с просьбой подарить тигра или пантеру. Родители очень мудро подошли к вопросу, не обрубали мечты на корню, говорили, мол, может, сначала котика тебе подарим? Со временем я поняла, что с дрессировкой, наверное, не сложится. Но в то же время в школе появилось два предмета, история и обществоведение, которые мне пришлись по душе. Так и я решила, что смогу заниматься „дрессировкой“, только в иной плоскости (смеется — прим. ред). Вообще учитель — это интеллект, артистизм, фантазия, все и сразу».

Виктория Александровна Синюк, преподаватель русского языка

«С выбором факультета у меня проблем не было. Я всегда знала, что хочу изучать язык и литературоведение. Филфак БГУ я окончила с красным диплом и получила распределение в Узденский район. Конечно, уезжать из Минска мне не хотелось, поэтому я перераспределилась. В школе пришлось столкнуться с жесткой реальностью, поэтому отработала там только месяц и ушла учиться в магистратуру. Тогда я мечтала преподавать в университете, но судьба сложилась так, что два года распределения пришлось отдать все же школе. Работа в школе — это сложный и интересный опыт. Школа профессионала и школа жизни. Именно в этот период я наработала собственные методы преподавания. Самое сложное в работе — это найти контакт с детской аудиторией. Если абитуриенты на курсах подготовки к ЦТ хотят чему-то научиться и максимально мотивированы, то со школьниками в этом плане работать гораздо сложнее. Но тем не менее я приспособилась и теперь получаю от работы удовольствие».

Подпишись на рассылку и получи литературный дневник:
Оставь свой e-mail и каждую пятницу получай самые важные, нужные и обсуждаемые материалы из блога о ЦТ и подготовке. Подписывайся, чтобы ничего не пропустить!
Подпишись на рассылку и получи литературный дневник:
Оставь свой e-mail и каждую пятницу получай самые важные, нужные и обсуждаемые материалы из блога о ЦТ и подготовке. Подписывайся, чтобы ничего не пропустить!
*Отправляя персональные данные, вы принимаете политику конфиденциальности.
Оцените материал!