Получите бесплатно видео с часто встречающимися ошибками
при заполнения бланка на ЦТ
Даже одна ошибка в заполнении бланка может стоить вам от 3 до 15 баллов и свести на нет все ваши усилия подготовки к ЦТ
Заполните Ваши контактные данные.
Мы перезвоним Вам!
Подготовка к ЦТ по обществоведению
—это большое количество терминов, логические цепочки и сотня имён.
О том, как готовиться к ЦТ по обществоведению
эффективно и увлекательно рассказала преподаватель
учебного центра «100ЦТ» Ольга Борисовна Копылова.



4 составляющих успеха:
в подготовке к ЦТ по английскому языку
1/4
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
Пять шагов к успешной сдаче ЦТ по обществоведению от Копыловой Ольги Борисовны:

1 шаг: поставить цель
Если у ученика нет желания, то не поможет и высококлассный специалист-преподаватель, и большой запас времени. Если спортсмен на задание тренера «пробежать двадцать кругов» каждый раз отвечает «да зачем, давайте 15», то хороших результатов не будет. К сожалению, 8 из 10 учеников так и поступают.

2 шаг: составить программу обучения и найти хорошего «тренера»
Главное — понимание основных теоретических грамматических и смысловых блоков,

3 шаг: трезво оценить фактор времени
Всегда привожу такой пример: портнихе принесли мешковину и сказали сшить бальное платье за два дня. Пускай и заказчик не плохой, и швея отличная, но разве можно превратить мешковину в прекрасное платье за два дня? Примерно та же история с хорошими баллами на ЦТ. Фактор времени играет большую роль.

4 шаг: отстраниться от школьной отметки по обществоведению
Я проработала в школе 20 лет, и могу сказать, что там ученик редко получает ниже 8 баллов. Задача предмета в том, чтобы научить мыслить и высказывать свое мнение в форме эссе, выступать на дебатах, например. И именно поэтому абитуриенты и родители часто находятся в заблуждении насчет того, что к ЦТ по обществоведению можно подготовиться за три-четыре месяца. Но этот миф разбивается в два счета: на первом занятии я могу задать несколько элементарных программных вопросов ученикам, у которых 9−10 баллов, даже олимпиадникам. Результат часто 1 правильный ответ из 10, а бывает и 0 из 10.

Программа подготовки к ЦТ по обществоведению и программа школьная программа по этому предмету — это две параллельные. Например, почти все ученики в ста предложениях расскажут о том, что такое психика. А для ЦТ нужно четкое определение из семи слов. И никак иначе.

5 шаг:
понять, что сто баллов на ЦТ — это история о большом и долгом труде
За свою практику я подготовила восемь стобальников. Эти ребята приходили ко мне после девятого класса, посещали занятия даже летом. Хотя идеально подготовиться вполне можно, начиная с июля-августа перед началом 11 класса. Заниматься нужно либо один раз в неделю по три часа, либо два раза — по полтора.




Копылова Ольга Борисовна
2/4
МЕТОДИКА И МАТЕРИАЛЫ
Школьные учебники (9,10,11 класс) по обществоведению

Сборник тестов по обществоведению (ЦТ)

Русакевич Ю.Е. Контрольные тестовые задания по учеб курсу «Обществоведение». 9−11класс
3/4
ЗАРЯЖАЮЩАЯ на 100% АТМОСФЕРА НА ЗАНЯТИЯХ
4/4
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
1. ЧЕЛОВЕК. ОБЩЕСТВО. КУЛЬТУРА
  • Человек как личность. Человек — биосоциальное существо. Темперамент, его роль в жизни человека. Типы и черты характера. Направленность личности (мотивы, интересы и потребности, установки). Самопознание личности. Самовоспитание.
  • Социализация личности. Эгоизм и альтруизм. Индивидуализм и коллективизм. Конформизм и нонконформизм.
  • Понятие общества. Особенности познания общественной жизни. Основные сферы жизни общества. Сущность исторического процесса. Участники исторического процесса. Роль личности в истории.
  • Концепция постиндустриального (информационного) общества. Место Республики Беларусь в современном информационном пространстве.
  • Многообразие современного мира и его противоречия. Современные цивилизации и перспективы их развития. Место и роль Беларуси в современном цивилизационном процессе. Участие Республики Беларусь в реализации международных проектов.
  • Футурологические прогнозы. Задачи гуманизации общественной жизни.
  • Сущность культуры. Функции культуры. Материальная и духовная культура. Элитарная и массовая культура. Народная культура. Субкультура и контркультура. Молодежная субкультура.
  • Культура как механизм социального наследования. Культура общения. Этикет.
  • Творчество и культура. Особенности культуротворчества в науке, искусстве, технике.
  • Национальное и общечеловеческое в культуре. Беларусь на перекрестке культур. Белорусские национальные традиции. Менталитет белорусского народа. Политика белорусского государства в области культуры.
2. СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА
  • Социальная структура общества. Социальные группы. Классы. Социальные слои. Группы и коллективы.
  • Социальные институты.
  • Социальный и национальный состав населения Беларуси. Качество и уровень жизни населения.
  • Социальная защита населения в Республике Беларусь.
  • Демографическая политика Республики Беларусь.
  • Нации и национальные отношения. Национальное самосознание. Межнациональные конфликты и пути их преодоления. Национальная политика Республики Беларусь.
  • Семья и брак. Функции семьи. Современные тенденции развития семьи.
  • Социальная характеристика молодежи. Социальная мобильность молодежи. Молодежная политика Республики Беларусь. Государственная поддержка талантливой молодежи в Республике Беларусь.
  • Политика белорусского государства в области здравоохранения. Физическая культура и спорт.
  • Общение и его функции. Формы общения. Средства общения. Взаимодействие с окружающими людьми. Способы взаимодействия. Типы конфликтов. Линии поведения в конфликтных ситуациях. Пути разрешения конфликтов.
3. ДУХОВНАЯ СФЕРА
  • Мировоззрение, его роль в жизни людей. Пути развития духовного мира личности.
  • Отличительные особенности философского мировоззрения. Основные проблемы философии.
  • Роль философии в духовной жизни общества и личности.
  • Сущность морали. Основные понятия морали. Общественные функции морали.
  • Виды нравственных ценностей. Нравственные нормы и их значение для общества и человека. Взаимосвязь нравственных норм, качеств, принципов, идеалов.
  • Нравственный поступок и его мотивы. Нравственная оценка. «Золотое правило» нравственности.
  • Религия как форма мировоззрения. Структура и функции религии. Взаимосвязь религии и нравственности. Виды религий. Конфессиональная политика Республики Беларусь. Свобода совести и вероисповедания в Республике Беларусь.
  • Сущность образования, его функции. Образование как социальный институт. Система образования в Республике Беларусь. Образование как приоритет политики белорусского государства.
  • Роль науки в жизни общества. Гуманистическая функция и нравственные основы науки. Научный потенциал Республики Беларусь.
  • Эстетическое отношение к миру. Сферы эстетической деятельности. Сущность искусства.
4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СФЕРА
  • Понятие экономики. Экономические потребности и ресурсы.
  • Экономическая система общества.
  • Собственность и ее формы. Отношения собственности.
  • Доход. Прожиточный минимум. Потребительская корзина.
  • Рынок, его виды и основные функции. Характерные черты рыночной экономики. Конкуренция и ее виды.
  • Сущность денег и их виды. Основные функции денег. Инфляция.
  • Экономические функции государства. Налоговая система. Государственный бюджет. Финансово-кредитная система.
  • Основные показатели национальной экономики. Приоритеты социально-экономического развития Республики Беларусь.
  • Приоритетные направления региональной политики белорусского государства. Основные задачи развития регионов. Цели и задачи государственных программ устойчивого развития села.
  • Сущность инновационного пути развития. Основные направления инновационного развития Республики Беларусь. Высокие технологии.
5. ПОЛИТИЧЕСКАЯ СФЕРА
  • Политическая система: понятие, типы, функции. Политика и власть. Политическая идеология. Основные положения идеологии белорусского государства.
  • Основные признаки государства. Функции государства. Формы государства.
  • Основные признаки демократического устройства государства. Правовое государство и гражданское общество. Права человека.
  • Политические партии: их функции и типы. Партийная система и ее виды. Общественные объединения.
  • Политический статус и политическая культура личности. Политическое лидерство.
  • Геополитическое положение Республики Беларусь. Национальная безопасность и национальные интересы белорусского государства.
  • Республика Беларусь в системе современных международных отношений: международные организации и сотрудничество.
  • Глобализация. Противоречивый характер последствий глобализации. Беларусь в системе глобализационных процессов.
6. ПРАВО
  • Право и его основные функции. Право и мораль. Правовая культура личности.
  • Конституция и ее место в национальной правовой системе. Конституция Республики Беларусь — правовая основа белорусского государства, его идеологии. Конституционное развитие Республики Беларусь на современном этапе.
  • Республика Беларусь — унитарное демократическое социальное правовое государство. Народовластие. Верховенство права. Суверенитет.
  • Избирательная система Республики Беларусь. Избирательный процесс, его основные стадии. Референдумы в Республике Беларусь.
  • Президент Республики Беларусь. Национальное собрание Республики Беларусь. Совет Министров Республики Беларусь. Судебная власть. Местное управление и самоуправление.
  • Конституция и национальное законодательство в области защиты прав человека. Правовой статус личности в современном государстве. Права и свободы человека в Республике Беларусь. Обязанности и гражданский долг человека.
  • Основы гражданского права. Область применения гражданского права. Субъекты гражданско-правовых отношений. Гражданская правоспособность и дееспособность.
  • Основы трудового права. Правовой механизм трудоустройства. Права и обязанности работодателя и работника. Рабочее время и время отдыха. Оплата труда и ее особенности для несовершеннолетних. Трудовая дисциплина. Порядок прекращения трудового договора, соглашения.
  • Основы семейного права. Права и обязанности супругов. Права и обязанности родителей и детей.
  • Основы административного права. Субъекты административно-правовых отношений. Правомерное поведение и административное правонарушение (проступок).
  • Основы уголовного права. Обстоятельства, исключающие уголовную ответственность. Необходимая оборона. Обстоятельства, отягчающие уголовную ответственность. Наказание, его цель и виды.
  • Основные задачи правоохранительных органов Республики Беларусь. Прокуратура. Органы юстиции. Органы государственного контроля. Органы государственной безопасности.
Наши ученики о преподавателях и результатах
Посещал математику с английским. Учителя вполне внятным языков все объяснят, и я смог за короткий срок поднять себе баллов и благодаря этому поступить в ИБМТ БГУ!
Артем Синяк
Дата отзыва: 18 апреля, 2018
Читать отзыв Вконтакте
Готовлюсь к поступлению в мед. Предметы химия и биология. На курсах очень дружелюбная атмосфера, преподаватели объясняют все более, чем доступно. Пока все нравится!
Вероника Михаленок
Дата отзыва: 28 января, 2018
Читать отзыв Вконтакте
Открыть еще отзывы
Спасибо замечательному педагогу Анне Викторовне и курсам 100ct. by за успешную сдачу ЦТ по белорусскому языку) за 3 месяца смогла выучить и запомнить все, что нужно, и подняться с 50 баллов до 95! Однозначно рекомендую и желаю дальнейшего процветания!)
Ольга Счастная
Дата отзыва: 6 апреля, 2018
Читать отзыв Вконтакте
Готовился к поступлению в 2016/2017 учебном году.
Посещал занятия по физике. Всё более чем устраивало: хороший преподаватель (отлично объясняла материал), расположение (близко к метро), вполне удобное расписание занятий.
Иван Чарушин
Дата отзыва: 7 февраля, 2018
Читать отзыв Вконтакте
Я занимаюсь в 100ЦТ по математике: преподаватель очень хороший. Материал преподносится четко, ясно. Удобно добираться и аудитории удобные. Если вам нужно повторить ВЕСЬ МАТЕРИАЛ за школьный курс, то вам сюда!
Арина Кананученко
Дата отзыва: 5 апреля, 2018
Читать отзыв Вконтакте
Отличная подготовка!:) Удобно добираться, все доступно объясняют, хорошие преподаватели, которые могу стать друзьями за проведенное время с вами.
Особенно нравится на курсах по обществоведению!
Игнат Ярочкин
Дата отзыва: 3 апреля, 2018
Читать отзыв Вконтакте
Готовлюсь в мед, хожу на русский, химию и биологию. Могу сказать, что лично мне преподаватели попались великолепные по всем трём предметам) Умеют подавать материал так, что интересно слушать)
Егор Пузынович
Дата отзыва: 9 апреля, 2018
Читать отзыв Вконтакте
Посещаю занятия по истории. Преподаватель очень хорошая, отлично объясняет материал, с уважением относится к каждому. На занятиях приятная и дружелюбная атмосфера)
Маргарита Ивашкевич
Дата отзыва: 9 апреля, 2018
Читать отзыв Вконтакте
Запишитесь на бесплатное занятие сейчас
Введите Ваши контактные данные и мы свяжемся с Вами в ближайшее время, чтобы пригласить Вас на бесплатное занятие.
*Отправив нам Ваши персональные данные, мы гарантируем их сохранность и конфиденциальность.
Подпишитесь на группу вконтакте !
Made on
Tilda