отвечаем в:
вещаем в:
+375 (29) 197-70-70
Заполните Ваши контактные данные.
Мы перезвоним Вам!
Подготовка к ЦТ по обществоведению
—это большое количество терминов, логические цепочки и сотня имён.
О том, как готовиться к ЦТ по обществоведению
эффективно и увлекательно рассказала преподаватель
учебного центра «100ЦТ» Ольга Борисовна Копылова.



4 составляющих успеха:

в подготовке к ЦТ по английскому языку
1/4
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
Пять шагов к успешной сдаче ЦТ по обществоведению от Копыловой Ольги Борисовны:

1 шаг: поставить цель
Если у ученика нет желания, то не поможет и высококлассный специалист-преподаватель, и большой запас времени. Если спортсмен на задание тренера «пробежать двадцать кругов» каждый раз отвечает «да зачем, давайте 15», то хороших результатов не будет. К сожалению, 8 из 10 учеников так и поступают.

2 шаг: составить программу обучения и найти хорошего «тренера»
Главное — понимание основных теоретических грамматических и смысловых блоков,

3 шаг: трезво оценить фактор времени
Всегда привожу такой пример: портнихе принесли мешковину и сказали сшить бальное платье за два дня. Пускай и заказчик не плохой, и швея отличная, но разве можно превратить мешковину в прекрасное платье за два дня? Примерно та же история с хорошими баллами на ЦТ. Фактор времени играет большую роль.

4 шаг: отстраниться от школьной отметки по обществоведению
Я проработала в школе 20 лет, и могу сказать, что там ученик редко получает ниже 8 баллов. Задача предмета в том, чтобы научить мыслить и высказывать свое мнение в форме эссе, выступать на дебатах, например. И именно поэтому абитуриенты и родители часто находятся в заблуждении насчет того, что к ЦТ по обществоведению можно подготовиться за три-четыре месяца. Но этот миф разбивается в два счета: на первом занятии я могу задать несколько элементарных программных вопросов ученикам, у которых 9−10 баллов, даже олимпиадникам. Результат часто 1 правильный ответ из 10, а бывает и 0 из 10.

Программа подготовки к ЦТ по обществоведению и программа школьная программа по этому предмету — это две параллельные. Например, почти все ученики в ста предложениях расскажут о том, что такое психика. А для ЦТ нужно четкое определение из семи слов. И никак иначе.

5 шаг:
понять, что сто баллов на ЦТ — это история о большом и долгом труде
За свою практику я подготовила восемь стобальников. Эти ребята приходили ко мне после девятого класса, посещали занятия даже летом. Хотя идеально подготовиться вполне можно, начиная с июля-августа перед началом 11 класса. Заниматься нужно либо один раз в неделю по три часа, либо два раза — по полтора.




Копылова Ольга Борисовна
2/4
МЕТОДИКА И МАТЕРИАЛЫ
Школьные учебники (9,10,11 класс) по обществоведению

Сборник тестов по обществоведению (ЦТ)

Русакевич Ю.Е. Контрольные тестовые задания по учеб курсу «Обществоведение». 9−11класс
3/4
ЗАРЯЖАЮЩАЯ на 100% АТМОСФЕРА НА ЗАНЯТИЯХ
4/4
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
1. ЧЕЛОВЕК. ОБЩЕСТВО. КУЛЬТУРА
  • Человек как личность. Человек — биосоциальное существо. Темперамент, его роль в жизни человека. Типы и черты характера. Направленность личности (мотивы, интересы и потребности, установки). Самопознание личности. Самовоспитание.
  • Социализация личности. Эгоизм и альтруизм. Индивидуализм и коллективизм. Конформизм и нонконформизм.
  • Понятие общества. Особенности познания общественной жизни. Основные сферы жизни общества. Сущность исторического процесса. Участники исторического процесса. Роль личности в истории.
  • Концепция постиндустриального (информационного) общества. Место Республики Беларусь в современном информационном пространстве.
  • Многообразие современного мира и его противоречия. Современные цивилизации и перспективы их развития. Место и роль Беларуси в современном цивилизационном процессе. Участие Республики Беларусь в реализации международных проектов.
  • Футурологические прогнозы. Задачи гуманизации общественной жизни.
  • Сущность культуры. Функции культуры. Материальная и духовная культура. Элитарная и массовая культура. Народная культура. Субкультура и контркультура. Молодежная субкультура.
  • Культура как механизм социального наследования. Культура общения. Этикет.
  • Творчество и культура. Особенности культуротворчества в науке, искусстве, технике.
  • Национальное и общечеловеческое в культуре. Беларусь на перекрестке культур. Белорусские национальные традиции. Менталитет белорусского народа. Политика белорусского государства в области культуры.
2. СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА
  • Социальная структура общества. Социальные группы. Классы. Социальные слои. Группы и коллективы.
  • Социальные институты.
  • Социальный и национальный состав населения Беларуси. Качество и уровень жизни населения.
  • Социальная защита населения в Республике Беларусь.
  • Демографическая политика Республики Беларусь.
  • Нации и национальные отношения. Национальное самосознание. Межнациональные конфликты и пути их преодоления. Национальная политика Республики Беларусь.
  • Семья и брак. Функции семьи. Современные тенденции развития семьи.
  • Социальная характеристика молодежи. Социальная мобильность молодежи. Молодежная политика Республики Беларусь. Государственная поддержка талантливой молодежи в Республике Беларусь.
  • Политика белорусского государства в области здравоохранения. Физическая культура и спорт.
  • Общение и его функции. Формы общения. Средства общения. Взаимодействие с окружающими людьми. Способы взаимодействия. Типы конфликтов. Линии поведения в конфликтных ситуациях. Пути разрешения конфликтов.
3. ДУХОВНАЯ СФЕРА
  • Мировоззрение, его роль в жизни людей. Пути развития духовного мира личности.
  • Отличительные особенности философского мировоззрения. Основные проблемы философии.
  • Роль философии в духовной жизни общества и личности.
  • Сущность морали. Основные понятия морали. Общественные функции морали.
  • Виды нравственных ценностей. Нравственные нормы и их значение для общества и человека. Взаимосвязь нравственных норм, качеств, принципов, идеалов.
  • Нравственный поступок и его мотивы. Нравственная оценка. «Золотое правило» нравственности.
  • Религия как форма мировоззрения. Структура и функции религии. Взаимосвязь религии и нравственности. Виды религий. Конфессиональная политика Республики Беларусь. Свобода совести и вероисповедания в Республике Беларусь.
  • Сущность образования, его функции. Образование как социальный институт. Система образования в Республике Беларусь. Образование как приоритет политики белорусского государства.
  • Роль науки в жизни общества. Гуманистическая функция и нравственные основы науки. Научный потенциал Республики Беларусь.
  • Эстетическое отношение к миру. Сферы эстетической деятельности. Сущность искусства.
4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СФЕРА
  • Понятие экономики. Экономические потребности и ресурсы.
  • Экономическая система общества.
  • Собственность и ее формы. Отношения собственности.
  • Доход. Прожиточный минимум. Потребительская корзина.
  • Рынок, его виды и основные функции. Характерные черты рыночной экономики. Конкуренция и ее виды.
  • Сущность денег и их виды. Основные функции денег. Инфляция.
  • Экономические функции государства. Налоговая система. Государственный бюджет. Финансово-кредитная система.
  • Основные показатели национальной экономики. Приоритеты социально-экономического развития Республики Беларусь.
  • Приоритетные направления региональной политики белорусского государства. Основные задачи развития регионов. Цели и задачи государственных программ устойчивого развития села.
  • Сущность инновационного пути развития. Основные направления инновационного развития Республики Беларусь. Высокие технологии.
5. ПОЛИТИЧЕСКАЯ СФЕРА
  • Политическая система: понятие, типы, функции. Политика и власть. Политическая идеология. Основные положения идеологии белорусского государства.
  • Основные признаки государства. Функции государства. Формы государства.
  • Основные признаки демократического устройства государства. Правовое государство и гражданское общество. Права человека.
  • Политические партии: их функции и типы. Партийная система и ее виды. Общественные объединения.
  • Политический статус и политическая культура личности. Политическое лидерство.
  • Геополитическое положение Республики Беларусь. Национальная безопасность и национальные интересы белорусского государства.
  • Республика Беларусь в системе современных международных отношений: международные организации и сотрудничество.
  • Глобализация. Противоречивый характер последствий глобализации. Беларусь в системе глобализационных процессов.
6. ПРАВО
  • Право и его основные функции. Право и мораль. Правовая культура личности.
  • Конституция и ее место в национальной правовой системе. Конституция Республики Беларусь — правовая основа белорусского государства, его идеологии. Конституционное развитие Республики Беларусь на современном этапе.
  • Республика Беларусь — унитарное демократическое социальное правовое государство. Народовластие. Верховенство права. Суверенитет.
  • Избирательная система Республики Беларусь. Избирательный процесс, его основные стадии. Референдумы в Республике Беларусь.
  • Президент Республики Беларусь. Национальное собрание Республики Беларусь. Совет Министров Республики Беларусь. Судебная власть. Местное управление и самоуправление.
  • Конституция и национальное законодательство в области защиты прав человека. Правовой статус личности в современном государстве. Права и свободы человека в Республике Беларусь. Обязанности и гражданский долг человека.
  • Основы гражданского права. Область применения гражданского права. Субъекты гражданско-правовых отношений. Гражданская правоспособность и дееспособность.
  • Основы трудового права. Правовой механизм трудоустройства. Права и обязанности работодателя и работника. Рабочее время и время отдыха. Оплата труда и ее особенности для несовершеннолетних. Трудовая дисциплина. Порядок прекращения трудового договора, соглашения.
  • Основы семейного права. Права и обязанности супругов. Права и обязанности родителей и детей.
  • Основы административного права. Субъекты административно-правовых отношений. Правомерное поведение и административное правонарушение (проступок).
  • Основы уголовного права. Обстоятельства, исключающие уголовную ответственность. Необходимая оборона. Обстоятельства, отягчающие уголовную ответственность. Наказание, его цель и виды.
  • Основные задачи правоохранительных органов Республики Беларусь. Прокуратура. Органы юстиции. Органы государственного контроля. Органы государственной безопасности.
Наши ученики и родители о преподавателях и результатах
Занимаюсь в 100ЦТ с сентября. Хожу на 3 предмета: русский, английский и математика. Объясняют всё понятным языком, после уроков в школе сразу видна разница) Прогресс очевиден, особенно по английскому.
Не могу не сказать про особую атмосферу. Всегда все на позитиве, так что на занятиях не заскучаете.
Влад Совпель
Дата отзыва: 15 марта, 2019
Читать отзыв ВКонтакте
Посещаю курсы сразу по трем предметам. И все три преподавателя просто прекрасны! На занятиях всегда дружественная атмосфера и всегда приятно приходить!! А самое главное — очень хорошо и доступно объясняют темы и тщательно разбираем то, что обязательно будет в ЦТ) Как результат хорошие баллы уже на РТ)
Лиза Лапицкая
Дата отзыва: 11 марта, 2019
Читать отзыв ВКонтакте
Отличная подготовка!)
Удобно добираться, все доступно объясняют, хорошие преподаватели, которые могу стать друзьями за проведенное время с вами. Особенно нравится на курсах по обществоведению.
Игнат Ярочкин
Дата отзыва: 3 апреля, 2018
Читать отзыв ВКонтакте
Открыть еще отзывы
Занимаюсь на курсах уже полгода. Посещаю предмет биология у Шаховича Владимира Николаевича. Все очень нравится: уютная атмосфера, дружелюбные ребята, веселый преподаватель, интересный подход обучения, основанный не на заучивании, а на понимании, того, что ты проходишь. Буду заниматься дальше:)
Кристина Величко
Дата отзыва: 15 марта, 2019
Читать отзыв ВКонтакте
Занимаюсь в группе по биологии для 10-ых классов! Каждое занятие проходит в тёплой и уютной атмосфере, преподаватель все чётко объясняет, если есть вопросы, с удовольствием объяснит, что к чему. После каждого занятия хочется вернуться туда снова) что насчёт самого центра, то очень удобное местоположение, недалеко от метро, что позволяет добраться до занятий за небольшое количество времени)
Лиза Дударева
Дата отзыва: 13 марта, 2019
Читать отзыв ВКонтакте
Посещаю занятия по истории и русскому языку. Преподаватели объясняют понятно и интересно. Мне очень нравится. Всем советую. Я узнаю много чего интересного. И надеюсь, что хорошо сдам ЦТ с помощью таких крутых и хороших преподавателей.
Антонина Артюшенко
Дата отзыва: 2 ноября, 2018
Читать отзыв ВКонтакте
Спасибо замечательному педагогу Анне Викторовне и курсам 100ct. by за успешную сдачу ЦТ по белорусскому языку) За 3 месяца смогла выучить и запомнить все, что нужно, и подняться с 50 баллов до 95! Однозначно рекомендую и желаю дальнейшего процветания!)
Ольга Счастная
Дата отзыва: 6 апреля, 2018
Читать отзыв ВКонтакте
Все устраивает. Преподаватель по математике очень хороший. Материал преподносится очень четко, ясно. Удобно добираться, и аудитории удобные. Если вам нужно повторить ВЕСЬ МАТЕРИАЛ за школьный курс (математика), то вам сюда!
Арина Кананученко
Дата отзыва: 5 апреля, 2018
Читать отзыв ВКонтакте
Готовился к поступлению в 2016/2017 учебном году.
Посещал занятия по физике. Всё более чем устраивало: хороший преподаватель (отлично объясняла материал), расположение (близко к метро), вполне удобное расписание занятий.
Иван Чарушин
Дата отзыва: 7 февраля, 2018
Читать отзыв ВКонтакте
Запишись на бесплатное занятие прямо сейчас
Введите Ваши контактные данные и мы свяжемся с Вами в ближайшее время, чтобы пригласить Вас на бесплатное занятие.
*Отправив нам Ваши персональные данные, мы гарантируем их сохранность и конфиденциальность.
Подпишитесь на группу вконтакте !