Заполните Ваши контактные данные.
Мы перезвоним Вам!

Спецификация теста к ЦТ в 2021 году по учебному предмету «Всемирная история (новейшее время)»

1. Назначение теста — объективное оценивание уровня подготовки лиц, имеющих общее среднее образование и желающих продолжить обучение в учреждениях среднего специального или высшего образования Республики Беларусь.

2. Содержание теста соответствует Программе вступительных испытаний по учебному предмету «Всемирная история (новейшее время)» для лиц, имеющих общее среднее образование, для получения высшего образования І ступени или среднего специального образования, 2021 г., утвержденной приказом Министра образования Республики Беларусь от 29.10.2020 № 719.

3. Качество теста обеспечивается экспертизой тестовых материалов на предмет содержательной валидности, научной достоверности, системности, значимости, репрезентативности элементов содержания, комплексности и сбалансированности, соответствия заявленному уровню сложности.

4. Эквивалентность вариантов теста обеспечивается их формированием в соответствии с едиными методическими требованиями и спецификацией; отбором заданий, которые имеют одинаковый уровень сложности и соответствуют одним и тем же элементам содержания курса всемирной истории (новейшее время)(1918 г. - начало ХХв.).

5. Типы заданий

Часть А включает задания закрытого типа, выполнение которых предполагает выбор правильного ответа из пяти предложенных.

Часть В включает задания открытого типа, при выполнении которых необходимо сформулировать ответ и оформить его в виде числа, слова, словосочетания или определенного сочетания цифр или букв и цифр.

6. Количество заданий в одном варианте теста – 44.
Часть А – 28 заданий.
Часть В – 16 заданий.

7. Структура теста

№ - Разделы программного материала - Количество заданий - Процент от общего количества
Раздел 1. Страны Европы и США в 1918-1939гг. — 8 заданий (18 %).
Раздел 2. Советское государство в межвоенный период — 7 заданий (16 %).
Раздел 3. Страны Азии и Африки в межвоенный период - 2 задания (5%).
Раздел 4. Вторая мировая война. Великая Отечественная война Советского Союза - 7 заданий (16 %).
Раздел 5. США и страны Европы во второй половине ХХ - начале ХХIв. — 9 заданий(19 %).
Раздел 6. СССР. Российская Федерация-7 заданий (16 %).
Раздел 7. Страны Азии, Африки и Латинской Америки во второй половине ХХ-начале ХХIв. - 2 задания(5 %). Раздел 8. Международные отношения и глобальные проблемы мира во второй половине ХХ-начале ХХIв. — 2 задания (5 %).

8. Уровни сложности

По уровням сложности задания распределяются следующим образом:
I уровень – 2 задания (5 %);
II уровень – 8 заданий(18 %);
III уровень – 18 заданий(41 %);
IV уровень – 12 заданий (27 %);
V уровень – 4 задания(9 %).

9. Программный материал для разработки тестовых заданий

Раздел 1. Страны Европы и США в 1918 1939гг.

  • Начало кризиса индустриального общества.
  • Страны Запада в 1918—1923 гг.
  • Создание Версальско-Вашингтонской системы и международные отношения в первой половине 1920-х гг.
  • Страны Западной Европы и США в 1924—1929гг.
  • Мировой экономический кризис 1929-1933 гг.
  • Западный мир накануне Второй мировой войны.
  • Международные отношения в 1930-егг.
  • Страны Центральной и Юго-Восточной Европы в межвоенный период.
  • Наука и культура западных стран в межвоенный период.


Раздел 2. Советское государство в межвоенный период

  • Октябрьская революция и установление советской власти в России.
  • Гражданская война и иностранная военная интервенция.
  • Новая экономическая политика. Образование СССР.
  • Экономическое и общественно-политическое развитие СССР в конце 1920-х — 1930-е гг.
  • Внутренняя и внешняя политика СССР в 1930-хгг.
  • Осуществление культурных преобразований в 1920-—1930-е гг.


Раздел 3. Страны Азии и Африки в межвоенный период

  • Китай в межвоенный период.
  • Индия в межвоенный период.
  • Япония в межвоенный период.
  • Мусульманский мир в межвоенный период.
  • Латинская Америка в межвоенный период.


Раздел 4. Вторая мировая война. Великая Отечественная война Советского Союза

  • Начало Второй мировой войны.
  • Начало Великой Отечественной войны.
  • Коренной перелом в ходе Великой Отечественной и Второй мировой войн.
  • Антифашистская борьба на оккупированных территориях СССР и стран Европы.
  • Советский тыл во время войны.
  • Заключительный этап Великой Отечественной и Второй мировой войн.

Раздел 5. США и страны Европы во второй половине XX - начале ХХI века

  • Основные тенденции развития стран мира после Второй мировой войны.
  • Формирование и кризис «общества всеобщего благосостояния» в странах Запада (1950—1970-е гг.).
  • Переход развитых стран Запада к постиндустриальному обществу (1980-е гг. — начало ХХIв.).
  • Соединенные Штаты Америки (вторая половина ХХ - начало ХХIв.).
  • Федеративная Республика Германии и Германская Демократическая Республика. Объединение Германии.
  • Великобритания(вторая половина ХХ-начало ХХIв.).
  • Франция (вторая половина ХХ - начало ХХIв.).
  • Италия(вторая половина ХХ- начало ХХIв.).
  • Страны Северной Европы(вторая половина ХХ -— начало ХХIв.).
  • Страны Центральной и Юго-Восточной Европы (вторая половина ХХ-начало ХХIв.).
  • Культура стран США и Европы.
  • Образ жизни населения.

Раздел 6. СССР. Российская Федерация

  • СССР в 1945-1953 гг.
  • Социально-экономическое и политическое развитие СССР в 1953— 1964 гг.
  • Социально-экономическое и политическое развитие СССР в середине 1960-х — начале 1980-хгг.
  • Перестройка. Распад СССР и образование СНГ.
  • Российская Федерация в конце ХХв.
  • Российская Федерация и страны СНГ в начале ХХI в.
  • Наука и культура в СССР и Российской Федерации.


Раздел 7. Страны Азии, Африки, Латинской Америки во второй половине XX - начале XXI в.

  • Деколонизация и распад колониальной системы(1945 г. — середина 90-х гг.).
  • Китай(вторая половина ХХ-начало ХХI в.).
  • Япония(вторая половина ХХ-начало ХХI в.).
  • Индия (вторая половина ХХ-начало ХХI в.).
  • Страны мусульманского мира(вторая половина ХХ-начало ХХI в.).
  • Страны Латинской Америки(вторая половина ХХ - начало ХХI в.).

Раздел 8. Международные отношения и глобальные проблемы мира во второй половине XX - начале XXI в.
  • Формирование биполярного мира(1945-—1950-е гг.).
  • Противостояние между Востоком и Западом (1960—1970-е гг.).
  • Международные отношения в 1980-е гг. — начале ХХв.
  • Глобальные проблемы человечества.
10. Объекты контроля

Тест по всемирной истории (новейшее время) предназначен для проверки учебных достижений.

Абитуриент должен знать:
  • основной теоретический и фактический учебный материал,
  • ориентироваться в важнейших событиях современности.

Абитуриент должен уметь:
  • устанавливать причинно-следственные связи между историческими фактами,
  • событиями и явлениями;
  • сравнивать исторические факты;
  • систематизировать и обобщать исторические факты, делать на этой основе аргументированные выводы;
  • конкретизировать теоретические выводы и исторические понятия;
  • характеризовать и оценивать деятельность исторических личностей;
  • локализовывать исторические события во времени и пространстве;
  • использовать содержание исторической карты для выявления особенностей экономического, политического и культурного развития стран.

11. Время выполнения теста - 90 минут.

12. Результаты выполнения теста оцениваются согласно Методике подсчета результатов централизованного тестирования, утверждаемой Министерством образования Республики Беларусь.

Источник: rikc.by
декабрь, 2020
РУБРИКА ДЛЯ АБИТУРИЕНТОВ