Спецификация теста к ЦТ по учебному предмету «Русский язык»

РУБРИКА ДЛЯ АБИТУРИЕНТОВ, 28 ноября 2017, в 15:30

1. Назначение теста – объективное оценивание уровня подготовки лиц, имеющих общее среднее образование и желающих продолжить обучение в учреждениях среднего специального или высшего образования Республики Беларусь.

2. Содержание теста соответствует Программе вступительных испытаний по учебному предмету «Русский язык» для лиц, имеющих общее среднее образование, для получения высшего образования І ступени или среднего специального образования, 2017 г., утвержденной приказом Министра образования Республики Беларусь от 28.10.2016 № 847.

3. Качество теста обеспечивается экспертизой тестовых материалов на предмет содержательной валидности, научной достоверности, системности, значимости, репрезентативности элементов содержания, комплексности и сбалансированности, соответствия заявленному уровню сложности.

4. Эквивалентность вариантов теста обеспечивается их формированием в строгом соответствии с едиными методическими требованиями и спецификацией; отбором заданий, которые имеют одинаковую степень сложности и соответствуют одним и тем же элементам содержания курса русского языка.

5. Типы заданий

Часть А включает задания закрытого типа с выбором одного или нескольких правильных ответов из пяти предложенных. Часть В включает задания открытого типа, при выполнении которых необходимо сформулировать ответ и оформить его в виде слова (словосочетания), цифры или сочетания букв и цифр.

6. Количество заданий в одном варианте теста – 40.

Часть А – 30 заданий.

Часть В – 10 заданий.

7. Структура теста

№ Разделы программного материала Количество заданий Процент от общего количества 1 Орфография (включая правописание частей речи) 13 32,5 2 Пунктуация 9 22,5 3 Лексика 2 5,0 4 Культура речи 3 7,5 5 Фонетика 1 2,5 6 Состав слова. Образование слов 2 5,0 7 Морфология 4 10,0 8 Синтаксис 3 7,5 9 Текст. Стили речи 3 7,5
8. Уровни сложности

По уровням сложности задания распределяются следующим образом:

I уровень – 2 задания (5 %);

II уровень – 4 задания (10 %);

III уровень – 14 заданий (35 %);

IV уровень – 14 заданий (35 %);

V уровень – 6 заданий (15 %).

9. Программный материал для разработки тестовых заданий

Раздел 1. Орфография

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.

Правописание непроверяемых гласных в корне.

Правописание корней с чередующимися гласными.

Правописание о, е, ё после шипящих и ц.

Гласные ы, и после ц.

Правописание проверяемых и непроизносимых согласных в корне слова.

Правописание непроверяемых и двойных согласных в корне слова.

Правописание приставок.

Гласные и, ы после приставок на согласный.

Правописание разделительных ь и ъ.

Правописание ь после шипящих.

Правописание падежных окончаний имен существительных.

Правописание суффиксов имен существительных и имен прилагательных.

Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных и причастий.

Правописание безударных гласных в личных окончаниях глаголов.

Правописание суффиксов глаголов и причастий.

Правописание -тся и -ться в глаголах.

Правописание гласной перед суффиксами -в-, -вши- в деепричастиях.

Правописание н и нн в разных частях речи.

Правописание не со словами разных частей речи.

Различение не и ни.

Слитное и дефисное написание имен существительных и прилагательных.

Слитное, раздельное и дефисное написание наречий, предлогов, союзов, частиц.

Правописание ь в середине и на конце имен числительных.

Соединительные гласные в сложных словах.

Правописание гласных на конце наречий.



Раздел 2. Пунктуация

Тире между подлежащим и сказуемым.

Знаки препинания между однородными членами и при обобщающих словах.

Знаки препинания в предложениях с обособленными определениями, приложениями, обстоятельствами.

Знаки препинания при обращениях, вводных словах и предложениях.

Знаки препинания в предложениях, имеющих оборот со словом как.

Знаки препинания в сложносочиненных предложениях.

Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях.

Знаки препинания в бессоюзных предложениях.

Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами синтаксической связи.

Знаки препинания при прямой речи, диалоге и цитировании.

Раздел 3. Лексика

Лексическое значение слова. Прямое и переносное значение слова.

Многозначные и однозначные слова.

Синонимы, антонимы.

Омонимы.

Исконно русские и заимствованные слова. Общеупотребительные и профессиональные слова, термины. Устаревшие слова, неологизмы.

Фразеологические обороты.

Раздел 4. Культура речи

Произносительная норма.

Словообразовательная норма.

Речевая (лексическая) норма.

Морфологическая норма.

Синтаксическая норма.

Качества речи.

Раздел 5. Фонетика

Гласные и согласные звуки. Гласные звуки в ударном и безударном положении. Двойная роль букв е, ё, ю, я.

Парные и непарные звонкие и глухие согласные. Оглушение звонких и озвончение глухих согласных.

Парные и непарные твердые и мягкие согласные. Обозначение на письме мягкости согласных.

Ударение.

Раздел 6. Состав слова. Образование слов

Морфемы – значимые части слова. Основа слова. Окончание. Чередование звуков при образовании и изменении слов. Производящее и производное слово. Способы образования слов.

Раздел 7. Морфология

Самостоятельные части речи (имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол, наречие): общее значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.

Причастие и деепричастие как особые формы глагола.

Служебные части речи. Междометие.

Раздел 8. Синтаксис

Словосочетание. Виды синтаксической связи в словосочетании.

Предложение как единица синтаксиса.

Классификация простых предложений. Главные и второстепенные члены предложения. Типы односоставных предложений.

Строение сложного предложения. Средства связи и их роль в сложном предложении. Сложносочиненное предложение. Сложноподчиненное предложение. Основные виды придаточных частей. Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными. Бессоюзное предложение. Сложные предложения с разными видами связи.



Раздел 9. Текст. Стили речи

Текст и его основные признаки. Тема текста, основная мысль. Подтемы текста. Ключевые слова текста.

Виды и средства связи предложений в тексте.

Типы речи.

Стили речи.
Источник: http://rikc.by
С
Поделись с друзьями:
comments powered by HyperComments
Читайте также:
Made on
Tilda