1. Назначение экзаменационной (тестовой) работы — объективное оценивание уровня подготовки выпускников учреждений общего среднего образования и лиц, имеющих общее среднее образование и желающих продолжить обучение в учреждениях высшего образования Республики Беларусь.
2. Содержание экзаменационной (тестовой) работы соответствует учебным программам общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения по учебному предмету "Биология" для VI-IX классов, X-XI классов (базовый уровень), утвержденным Министреством образования Республики Беларусь, и Программе вступительных испытаний по учебному предмету «Биология» для лиц, имеющих общее среднее образование, для получения высшего образования, I ступени или среднего специального образования, 2023 год, утвержденной приказом Министра образования Республики Беларусь от 31.10.2022 № 644.
3. Качество экзаменационной (тестовой) работы обеспечивается экспертизой экзаменационных материалов на предмет содержательной валидности, научной достоверности, системности, значимости, репрезентативности элементов содержания, комплексности и сбалансированности, соответствия заявленному уровню Сложности.
4. Эквивалентность вариантов экзаменационной (тестовой) работы обеспечивается их формированием в соответствии с едиными методическими требованиями и спецификацией, отбором заданий, которые имеют одинаковый уровень сложности и соответствуют одним и тем же элементам содержания предмета "Биология".
5. Типы заданий
Часть А включает задания закрытого типа, выполнение которых предполагает выбор правильного ответа из пяти предложенных. Часть В включает задания открытого типа, при выполнении которых необходимо сформулировать ответ и оформить его в виде слова (словосочетания), целого числа, последовательности цифр или сочетания букв и цифр.
6. Количество заданий в одном варианте теста – 38.
Часть А – 16 задания.
Часть В – 22 заданий.
7. Структура теста
Раздел 1. Общая биология — 22 задания (58 %).
Раздел 2. Многообразие органического мира —10 заданий (26 %).
Раздел 3. Человек — 6 заданий (16 %).
8. Уровни сложности
Задания в тесте распределяются по уровням сложности следующим образом:
I уровень — 2 задания (5 %);
II уровень — 14 заданий (37 %);
III уровень — 14 заданий (37 %);
IV уровень — 8 заданий (21 %).