Заполните Ваши контактные данные.
Мы перезвоним Вам!

Спецификация теста к ЦТ в 2021 году по учебному предмету «Иностранный язык»(английский)»

1. Назначение теста — объективное оценивание уровня подготовки лиц, имеющих общее среднее образование и желающих продолжить обучение в учреждениях среднего специального или высшего образования Республики Беларусь.

2. Содержание теста соответствует Программе вступительных испытаний по учебному предмету «Иностранный язык»(английский) для лиц, имеющих общее среднее образование, для получения высшего образования | ступени или среднего специального образования, 2021 год, утвержденной приказом Министра образования Республики Беларусь от 29.10.2020 № 719.

3. Качество теста обеспечивается экспертизой тестовых материалов на предмет содержательной валидности, научной достоверности, системности, значимости, репрезентативности элементов содержания, комплексности и сбалансированности, соответствия заявленному уровню сложности.

4. Эквивалентность вариантов теста обеспечивается их формированием в соответствии с едиными методическими требованиями и спецификацией; отбором заданий, которые имеют одинаковый уровень сложности и соответствуют одним и тем же элементам содержания курса английского языка.

5. Типы заданий

Часть А включает задания закрытого типа, выполнение которых предполагает выбор правильного ответа из пяти (трех) предложенных.
Часть В включает задания открытого типа, при выполнении которых необходимо сформулировать ответ и оформить его в виде слова, нескольких слов или словосочетания.

6. Количество заданий в одном варианте теста – 48.

Часть А – 30 заданий.
Часть В – 18 заданий.

7. Структура теста

№ - Разделы программного материала - Количество заданий - Процент от общего количества
Раздел 1. Лексика и грамматика
Часть А - 20 заданий (42 %).
Часть В - 18 заданий (38 %).

Раздел 2. Социокультурная компетенция
Часть А - 4 задания (8 %).

Раздел 3. Чтение
Часть А — 6 заданий (12 %).

8. Уровни сложности

По уровням сложности задания распределяются следующим образом:
I уровень – 2 задания (4 %);
II уровень – 2 задания (4 %);
III уровень – 19 заданий (40 %);
IV уровень – 17 заданий (35 %);
V уровень – 8 заданий (17 %).

9. Программный материал для разработки тестовых заданий

Раздел 1. ЛЕКСИКА И ГРАММАТИКА

ЯЗЫКОВОЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПРОДУКТИВНОГО ВЛАДЕНИЯ

Лексика

Задания вступительных испытаний предусматривают активное владение 1970 лексическими единицами, входящими в языковой минимум учебных программ для учреждений общего среднего образования.

1. Словообразование
Суффиксы
имен существительных:
-or, -er, -ion (-tion, -sion, -ssion), -ness, -ment, -ship, -ty, -ist; имен прилагательных:
-ful, -ous, -able (-ible), -y, -ian, -an, -less, -ic(al), -ive; имен числительных:
-teen, -th, -ty; наречий:
-iy;
глаголов:
-ize (-ise), -en, -ate, -fy.

Префиксы
un-, in-, im-, il-, ir-;
глаголов:
re-, en-.

2. Слова, представляющие трудности для различения:
  • лексические синонимы: do/make, teach/study/leam, as/like, tell/say/speak, learn/know/find out, hear/listen (to), lie/lay, food/meal, borrow/lend, look/watch/see, come/go;
  • грамматические синонимы: few/little, many/much, other/another, either/neither;
  • прилагательные/наречия: hard/hardly, good/well, so/such, late/lately, bad/badly;
  • действительные и страдательные причастия в функции определения: exciting/excited, worrying/worried, boring/bored, interesting/interested, disappointing/disappointed, surprising/surprised, frightening/frightened.

Грамматика. Морфология

Имя существительное
  • Исчисляемые и неисчисляемые имена существительные.
  • Имена существительные, которые бывают как неисчисляемыми, так и исчисляемыми: coffee, tea, juice, soup, paper, work, hair.
  • Единственное и множественное число.
  • Образование множественного числа: по правилам;
  • путем чередования корневой гласной: a man - men, a woman - women, a mouse - mice, a foot - feet, a tooth - teeth, a child - children, a goose - geese;
  • путем изменения конечных -f (-fe) на -ves: half, knife, leaf, life, loaf, self, shelf, wife, wolf.
  • Множественное число сложных имен существительных, например: grown-ups, boyfriends, sisters-in-law.
  • Имена существительные, совпадающие по форме в единственном и множественном числе: a fish - two fish, a deer - five deer, a sheep - a lot of sheep, a bison - two bison, a species - some species, a means - means.
  • Имена существительные, оканчивающиеся на -s, употребляемые в единственном числе: названия школьных предметов и наук: mathematics, physics, phonetics, politics, economics; названия видов спорта: gymnastics, athletics.
  • Имена существительные, употребляемые только во множественном числе: clothes, trousers, jeans, tights, shorts, pyjamas, glasses, scissors, police, stairs, goods.
  • Неисчисляемые существительные: money, news, advice, knowledge, information, progress, weather.
Притяжательный падеж:
  • имен существительных в единственном и множественном числе;
  • нескольких имен существительных, например: Jack and Jill’s wedding, Jake’s and Peter’s bikes;
  • имен существительных, обозначающих группу людей: family, class, group, team, party, vernment, company, organi(s)zation, например: the government’s decision, the company’s success;
  • в выражениях, обозначающих период времени или пространство, например: today’s newspaper, the city’s area.

Артикль
  • Основные случаи употребления определенного и неопределенного артиклей. Нулевой артикль.
  • Употребление артикля с:
  1. географическими названиями (стороны света, континенты, страны, города, горы, острова, океаны, моря, реки, озера);
  2. названиями улиц, проспектов, площадей, парков; названиями приемов пищи, продуктов питания, блюд; названиями видов спорта, спортивных соревнований; названиями музыкальных инструментов;
  3. субстантивированными именами прилагательными: the rich, the poor, the young, the old, the sick, the strong, the weak, the elderly, the homeless;
  4. именами собственными (названия кинотеатров, театров, газет, музеев, картинных галерей, фамилии (в форме мн.ч.), называющие всю семью в целом, кроме исключений из правил).
  • Устойчивые словосочетания с:
  1. неопределенным артиклем - an only child, as a rule, as a result, for a while, for a long (short) time, in a hurry, once a year/a week/а month, it’s a pleasure, it’s a pity, to be a success, to do sb a favour, to give a hand, to go for a walk, to have a bath/a shower/a wash, to have a cold, to have a headache (a stomachache, a sore throat), to have a look, to have a rest, to have a good time, to tell a lie;
  2. определенным артиклем - all the same, at the seaside, at the doctor's, at j the baker's, at the chemist's, by the way, in the morning, in the afternoon, in the evening, in the country, in the past, in the present, in the distance, in the street, in the jungle, just the same, on the whole, out of the question, on the one hand...on the other hand, on the right (left), the other day, the day after tomorrow, the day before yesterday, the only (place), the same opinion, to the right (left), the more...the better; to be under the weather, to do the dishes, to ; go to the theatre (the cinema), to go to the country, to lay the table, to listen to the radio, to make the bed, to pass the time, to play the piano (the guitar, the violin, etc.), to tell the truth, to weather the storm;
  3. нулевым артиклем - at breakfast (dinner, lunch, supper), at home (school, college), at night, at present, at sunrise, at sunset, at war, at work, at first sight, at times, by accident, by chance, by day, by heart, by mail/ by email, by mistake, by name, by night, by phone, by post, day after day, day by day, for fun, for information, for pleasure, for relaxation, from beginning to end, from east to west, from left to right, from morning till night, from town to town; from time to time, hand in hand, in conclusion, in detail, in fact, in trouble, in love, in town, in time, on business, on foot, on fire, on holiday, on sale, on time, to be at home/school/college/work, to be in bed, to be in hospital, to be sent to pnson/to be in prison, to bear in mind, to do research, to have breakfast/lunch/dinner/supper, to have great fun, to have toothache, to go (travel, come, arrive) by bus (car, boat, ship, plane, train), to go by water (air, sea, land), to go to sea, to go home, to go to school, to go to church, to go to bed, to go shopping (sightseeing), to go to town, to keep house, to leave (school/home, to leave town, to make use of, to make friends, to pay attention to, to play chess (football, tennis, hockey, etc.), to speak English (но: the English language), to study mathematics/physics/history (но: the history of art), j to take care, to take part, to take place, to tell lies, to watch television.

Имя прилагательное
Степени сравнения имен прилагательных:
образование по правилам;
особые случаи образования - good, bad, little, many, much, far, near, old.
Усиление сравнительной степени имен прилагательных: a lot, much, ; far, a bit, a little (longer).

Имя числительное
Количественные и порядковые имена числительные. Обозначение времени и дат. Субстантивированные имена числительные hundreds of thousands of, millions of, a dozen (eggs).

Местоимение
Личные местоимения, объектный падеж личных местоимений; притяжательные местоимения, абсолютная форма притяжательных местоимений; указательные местоимения; возвратные местоимения; неопределенные местоимения (some, any, much, many, other, another, no, neither, either, none) и их производные (something, somebody, anything, anybody, nothing, nobody); вопросительные (who, whom, whose, which, what, where, why, when) и относительные местоимения (who, that, whom, whose, which).

Глагол
Временные формы глагола:
действительный залог:
  • the Present Simple, the Past Simple, the Future Simple;
  • the Present Continuous, the Past Continuous;
  • the Present Perfect, the Past Perfect;
  • the Present Perfect Continuous;
  • the Future-in-the-Past.
страдательный залог:
  • the Present Simple Passive;
  • the Past Simple Passive;
  • the Future Simple Passive.
Used to do, be used to doing для выражения привычных действий.
Модальные глаголы и их эквиваленты:
  • модальные глаголы с Indefinite Infinitive - can, could, may, might, must, should;
  • эквиваленты модальных глаголов - to be able to, to have to.
Неличные формы глагола: инфинитив с частицей и без частицы to; герундий после глаголов to enjoy, can’t stand, to mind, to finish, to start, to remember, to stop, to regret, to like, to love, to hate, to be good at, to be interested in;
герундий после глаголов с предлогами.

Наречие
Степени сравнения наречий. Отдельные случаи употребления наречий - too, enough, also.

Предлог
Предлоги места, времени, направления движения. Предлоги с глаголами, прилагательными и cуществительными.

Союз
  • Сочинительные союзы: and, but, or, both...and; as...as, than, while;
  • подчинительные союзы: because, when, till (until), since, after, before, as soon as, if, though (although), so that, in spite of, despite, as, for, in case;
  • союзные слова: who, whom, whose, which, that, what, where, when, why в различных видах сложноподчиненных предложений.

Синтаксис

Образование и употребление различных типов предложений:
  • повествовательные предложения в утвердительной и отрицательной формах;
  • вопросительные предложения - общие, альтернативные, специальные, разделительные вопросы;
  • побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах;
  • безличные предложения с формальным подлежащим it;
  • предложения с оборотом to be going to;
  • предложения с вводной конструкцией There is/There are;
  • сложносочиненные предложения;
  • сложноподчиненные предложения с придаточными определительными, дополнительными, сравнительными, обстоятельственными причины, реального условия и времени, уступительными.
Порядок слов в предложении.
Прямая и косвенная речь.

ЯЗЫКОВОЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ РЕЦЕПТИВНОГО ВЛАДЕНИЯ

(может использоваться только в текстах для чтения)


Лексика


Задания вступительных испытаний предусматривают, наряду с владением активным лексическим минимумом, узнавание и понимание 1310 лексических единиц в процессе чтения.
Словообразование
Суффиксы
- имен существительных: -dom, -hood, -ism, -ese;
- имен прилагательных: -ent, -ant.
Префиксы глаголов: dis-, mis-, over-.

Грамматика
Морфология

Имя прилагательное
Составные имена прилагательные.

Местоимение
Относительные местоимения: what, where, why, when.

Глагол
  • Временные формы глагола:
действительный залог: the Future Continuous, the Future Perfect Continuous, the Past Perfect Continuous;
страдательный залог: the Present Continuous Passive, the Past Continuous Passive, the Present Perfect Passive, the Past Perfect Passive.
  • Сослагательное наклонение.
  • Согласование времен.
  • Модальные глаголы can’t, could, may/might, must с различными видами инфинитива для выражения предположения о возможности/невозможности выполнения действий.

Синтаксис

  • Краткие структуры согласия/несогласия: So do I/Neither do I.
  • Сложноподчиненные предложения e придаточными нереального условия, относящегося к настоящему, будущему или прошедшему; смешанный тип.
  • Косвенные вопросы.
  • Сложное подлежащее после глаголов to say, to know, to believe, to think, to consider, to expect.
  • Сложное дополнение после глаголов to see, to hear, to feel, to want, (would) like, to let, to make.


Раздел 2. СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ

Абитуриент должен знать правила речевого поведения и владеть основными социокультурными нормами английского языка.


Раздел 3. ЧТЕНИЕ

Абитуриент должен уметь читать тексты с разными целевыми установками:
  • понимать основное содержание частично адаптированных аутентичных художественных, научно-популярных и публицистических текстов, содержащих до 4 % незнакомых слов, о значении которых можно догадаться;
  • полно и точно понимать содержание частично адаптированных аутентичных художественных, научно-популярных и публицистических текстов, содержащих до 3 % незнакомых слов.

В процессе выполнения заданий данного раздела теста (тексты не изымаются) абитуриент должен продемонстрировать понимание эксплицитно выраженной в текстах информации, а именно:
  • понять содержание текстов;
  • установить причинно-следственные и пространственно-временные смысловые связи между фактами и явлениями в содержании текстов;
  • найти требуемую информацию в текстах;
  • показать понимание контекстного значения языковых структур путем соотнесения их с заданными смысловыми эквивалентами и путем выбора их адекватного перевода.
10. Объекты контроля

Тест предназначен для определения уровня владения абитуриентом важнейшими языковыми и коммуникативными нормами английского языка и понимания им письменного текста. В соответствии с этим абитуриент должен:
  • владеть лексическим материалом в объеме, предусмотренном требованиями программы вступительных испытаний;
  • владеть основными грамматическими категориями, необходимыми для понимания и построения предложений на английском языке;
  • уметь читать тексты, соответствующие по языковой сложности требованиям программы вступительных испытаний, с разными целевыми установками;
  • владеть совокупностью речевых, языковых, социокультурных норм английского языка.

11. Время выполнения теста - 120 минут.

12. Результаты выполнения теста оцениваются согласно Методике подсчета результатов централизованного тестирования, утверждаемой Министерством образования Республики Беларусь.

Источник: rikc.by
декабрь, 2020
РУБРИКА ДЛЯ АБИТУРИЕНТОВ