1. Назначение экзаменационной (тестовой) работы — объективное оценивание уровня подготовки выпускников учреждений общего среднего образования и лиц, имеющих общее среднее образование и желающих продолжить обучение в учреждениях высшего образования Республики Беларусь.
2. Содержание экзаменационной (тестовой) работы соответствует учебным программам общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения по учебному предмету "Математика" для V-IX классов, X-XI классов (базовый уровень), утвержденным Министерством образования Республики Беларусь, и Программе вступительных испытаний по учебному предмету «Математика» для лиц, имеющих общее среднее образование, для получения высшего образования | ступени или среднего специального образования, 2023 год, утвержденной приказом Министра образования Республики Беларусь от 31.10.2022 № 644.
3. Качество экзаменационной (тестовой) работы обеспечивается экспертизой экзаменационных материалов на предмет содержательной валидности, научной достоверности, системности, значимости, репрезентативности элементов содержания, комплексности и сбалансированности, соответствия заявленному уровню сложности.
4. Эквивалентность вариантов экзаменационной (тестовой) работы обеспечивается их формированием в строгом соответствии с едиными методическими требованиями и спецификацией; отбором заданий, которые имеют одинаковую степень сложности и соответствуют одним и тем же элементам содержания курса математики.
5. Типы заданий
Часть, А включает задания закрытого типа, выполнение которых предполагает выбор 1, 2 и более правильных ответов из пяти предложенных.
Часть В включает задания открытого типа, при выполнении которых необходимо сформулировать ответ и записать его в виде целого числа, последовательности цифр, сочетания букв и цифр.
6. Количество заданий в одном варианте теста — 30.
Часть, А — 10 заданий.
Часть В — 20 заданий.
7. Структура экзаменационной (тестовой) работы
Числа и вычисления — 4 задания (13,30 %).
Выражения и их преобразования - 4 задания (13,30 %).
Уравнения и неравенства — 9 заданий (30,00 %).
Координаты и функции — 5 заданий (16,70 %).
Геометрия — 8 заданий (26,70 %).
8. Уровни сложности
Задания в экзаменационной (тестовой) работе распределяются по уровням сложности следующим образом:
| - 5 заданий (16,70 %);
II - 8 заданий (36,70 %);
III - 13 заданий (33,30 %);
IV - 4 задания (13,30 %).