3 шаг:
Решать задачи по генетике и учиться считать.
Чаще всего абитуриенты ошибаются в заданиях, где есть задача по генетике. И даже не в ходе самого решения, а в подсчетах, на ЦТ по биологии нельзя брать калькулятор, а разделить 1 на 16 и умножить на 100 дети не могут в столбик на черновике. Это-то третий или четвертый класс, конечно, но в 11 классе без калькулятора дети не могут это сделать. Доходит до того, что мои ученики запоминают, сколько процентов одна шестнадцатая, сколько три шестнадцатых, зазубривают, чтобы потом не делить столбиком. Второй раздел, где допускают ошибки, экология. А еще систематика, неберучка такая. Этот раздел в школьной программе растянут с 7 по 11 класс, поэтому нет четкого понимания, а ведь по систематике часто бывает первый вопрос в ЦТ. На него отвечает 6−7 процентов абитуриентов.